Историю о том, как нью-йоркский полицейский фактически в одиночку спасает Рождество (второй по важности после Дня независимости национальный праздник в Америке) от группы европейских террористов (главный злодей, на минуточку, — выходец из Западной Германии, с родины самого Уиллиса). Впрочем, центральной интригой фильма становится не победа над Гансом Грубером, а спасение брака. Восстановить равновесие в семье и походя защитить американскую демократию — если это не триумф рейгановского неоконсерватизма в кино, тогда что?
Если бегло просмотреть фильмографию Уиллиса, можно найти немало проектов, которые плохо ассоциируются с репутацией звезды жанрового кино, но прежде всего в глаза бросается «Криминальное чтиво». У Тарантино Уиллис сыграл, вопреки обыкновению, не главного героя (его там нет), но, вероятно, единственного положительного мужского персонажа в картине, если не одного из самых однозначных героев в творчестве Тарантино вообще. По сюжету, герою Уиллиса, боксеру Бутчу, предлагается сдать бой, чтобы сыграла ставка крупного наркоторговца Марселласа Уоллеса. Бутч выигрывает поединок и вместе с возлюбленной решает пуститься в бега, но в ходе витиеватых тарантиновских коллизий оказывается вместе с Уоллесом в заложниках у садистов-извращенцев. Те решают изнасиловать Уоллеса, но Бутч его спасает.