Гибарян, чувствуя себя непонятым и параноидально боясь вмешательства в своё личное пространство, усиливает свое безумие. Он разрывается между желанием получить помощь и страхом перед истиной, находя отражение своих поступков в проявлении «живых мертвецов» на Солярисе. Символы в его комнате — пистолет и шприц — подчеркивают его страх перед столкновением с реальностью.
Гибарян видит ученых как олицетворение «Страшного суда», осознание своих преступлений приводит его к краху. Хари, напротив, демонстрирует трусость, скрываясь за фасадом, противоречащим её словам о страхе. Её действия раскрывают глубокие проблемы, связанные с отношениями и самоуважением. Тема страха, трусости и самоубийства на Солярисе отражает сложные вопросы о власти и обществе.